17.2.10

Счетчики, рейтинги и прочая статистика блога

37
Если бы не было статистики, то мы бы не знали, насколько хорошо мы работаем - говорил Новосельцев в моем любимом "Служебном романе", который я смотрела, наверное, раз двести :) Почему я это вспомнила? Во-первых, потому что вчера я снова посмотрела этот фильм :), а во-вторых, потому что во время написания поста про День рождения, в котором я упомянула кое-какие итоги, я подумала, что было бы неплохо поделиться с вами, как, где и какую статистику вашего блога можно посмотреть. Много текста, читать на свежую голову! :)

Начнем с самого простого - со cчетчика посетителей. Если вы еще думаете поставить его или нет, то имейте в виду, что есть плюсы, а есть и минусы. Счетчик - простой способ для вас отслеживать рост популярности блога (особенно, если блог новый) и хорошая реклама блога (если цифры на счетчике уже большие). Минусы: количество посетителей недостоверно, так как счетчик воспринимает любой переход по страницам, как посещение (то есть, если каждый посетитель просматривает в среднем три поста/ярлыка (то есть три страницы), то счетчик посчитает его, как "три посетителя"). В общем, не очень честно. Кроме того, счетчики могут обнуляться. Не так давно это случилось с моим да и не только с моим, я заметила это еще на нескольких блогах. Если хотите установить у себя, то кликните на счетчик на чьем-нибудь блоге и попадете на сайт, который его предоставляет. Скопируйте код и вставьте на свой блог.

Число подписчиков через Google Reader. Количество ваших любимых подписчиков вы, конечно, видите на блоге (гаджет "Постоянные читатели" установлен, наверное, у всех). Но не все подписываются на ваш блог через него. Часть подписывается на ваш RSS канал через Google Reader, и сколько их вы не знаете. Интересно выяснить? Тогда идем смотреть, это очень просто. Заходим в Google Reader, используя свой аккаунт в Google. Слева вверху находим кнопочку "+ добавить подписку", жмем. Набираем название блога (не адрес!) и жмем "добавить". В списке, находим свой блог. Слева от него указано число подписчиков. Эта цифра ВКЛЮЧАЕТ число подписавшихся через гаджет "Постоянные читатели" у вас на блоге. То есть, если вы видите у себя на блоге 100 читателей, а Reader выдал вам цифру 150, то значит, что через Reader подписалось 50 человек.

Идем дальше. Возможность выяснить место блога в русскоязычной блогосфере и количество ссылок на него нам дает Яндекс. Заходим сюда. В окошке "место" набираем название блога и ищем. Яндекс выдаст страницу рейтинга, пролистайте ее вниз и найдите выделенный желтым блог. Если это не ваш блог, а чужой с похожим названием, то жмите "след.", пока не доберетесь до своего родимого. Место блога в рейтинге указано слева. Подсчет хитрый, я так и не разобралась, как они считают, да и надо ли? Не падайте духом, если вы, вдруг, выясните, что не входите в первую десятку :). Обратите внимание, сколько блогов участвует в рейтинге: на сегодняшний день их больше 11 миллионов, так что оценивайте свое место исходя из этого. Налюбовались? Теперь нажмите на "получить код кнопки" (под названием вашего блога) - увидите несколько кнопочек, в том числе и ту, на которой указано количество ссылок на ваш блог. По моим ощущениям считает более менее верно. Кнопочки "количество ссылок", "место в рейтинге" и там еще есть "в день меня посещает" можно установить на своем блоге, чтобы не лазить каждый раз в Яндекс. Я не устанавливала.
Есть и минус. Блог (во всяком случае мой) периодически из этого рейтинга исчезает... То есть как будто его в принципе нет. Но, возвращаясь, он свои позиции не теряет. Иногда блог можно найти, введя название английскими буквами, а иногда русскими... В общем, есть какие-то недоработки. Имейте это в виду, когда будете разыскивать свой. Но вообще, полюбопытствовать стоит.

Ну и последнее, самое интересное - Google Analytics. Этот потрясающий сервис дает вам возможность знать ВСЕ о том, что происходит с вашим блогом посредством разных отчетов. По умолчанию, Google при каждом заходе выдает отчет за прошедший месяц, но можно посмотреть его за любой период: любое количество дней, недель или месяцев. Итак, что можно увидеть в этом отчете (хотя проще написать, что нельзя увидеть)? Количество посетителей в каждый из дней выбранного вами периода (вот поэтому я и удалила счетчик из блога), количество просмотренных ими страниц и время, проведенное ими на блоге. Уже интересно, правда? Но кроме этого: из каких стран ваши посетители, откуда они к вам пришли (то есть перечень сайтов, форумов и блогов с указанием количество пришедших оттуда посетителей), сколько человек какую страницу просматривали и т.д. и т.п. Есть еще очень интересная информация о посещениях, связанных с поисковыми системами. То есть какие слова пользователи набирали в поисковой системе, прежде чем попасть к вам. Есть что-то уже совсем заумное: на какую страницу зашли, с какой вышли... В общем, очень интересно и изучать можно долго.
Сервис не сложный, но нужно немного времени, чтобы разобраться. Все по-русски, так что за пару-тройку дней освоитесь. Прежде, чем получить доступ к отчетам, необходимо зарегистрировать там свой блог, используя опять же ваш аккаунт в Google. Сегодня регистрируетесь - завтра сможете увидеть первый отчет (за сегодняшний день).

Всем удачи! Надеюсь, что эти небольшие советы вам пригодятся. Если что-то будет непонятно, постараюсь подсказать, если, конечно, сама знаю :)

37 comments:

Alexandrina пишет 2/17/10, 11:39 AM :

Знаешь, все это такая мура. Особенно все эти гаджеты и счетчики, которые мы размещаем в блогах. Я стараюсь на "перегруженные" блоги не ходить. Во-первых, чем лаконичнее "одёжка", тем больше внимания к основному тексту. Если текста нет, то никакие прибамбасы не помогут. А во-вторых, многие счетчики "цепляют" на себя всякие игры, рекламу и прочую муру. Если антивирус слабый, то он это пропускает, а если сильный, то просто блокирует. Я к очень многим зайти не могу, потому что, то игра какая-то цепляется, то реклама, то какие-то картинки. После того как я подцепила на старый комп какую-то дрянь, я просто не хожу в такие блоги. Как только мне выбрасывают предупреждение, я закрываю страницу. Так что тут "украшательство" играет в минус. Я просто перестаю ходить туда.
А ридер это замечательно. Он позволяет просмотреть любой блог без гажетного мусора по краям.
Вот у тебя блог лаконичный. Что и замечательно.

Оксана пишет 2/17/10, 11:48 AM :

Спасибо! очень интересная информация. Я тоже пользуюсь GoogleReader, но подписавшись на свой блог мне ни слева, ни где либо еще не показывать кол-во подписчиков. Не знаете это как-то настраивается?

Елена пишет 2/17/10, 11:51 AM :

Спасибо! Татьяна, вы просто кладезь информации!!!

Gapa пишет 2/17/10, 11:53 AM :

Нашла какую-то Агапью-Житие мое! Ухохочешься. Ой, не хочу я ничего знать про счётчики и посетителей - лучше спать буду. Не для этого и блог веду.

Alexandrina пишет 2/17/10, 11:53 AM :

А по поводу того, отследить кто и откуда пришел, есть очень простой гаджет Life Traffic Feed by Feedjit. Загружаешь его, он висит сбоку, видела, наверное, у большинства тут. Жмешь на Watch in real time и смотришь, кто и откуда пришел. С какой страницы, с какой операционной системы, из какого города, куда потом пошел. Мне интересно только в матрешкином блоге. Там можно проследить откуда пришли, где была ссылка на тебя и соотвественно, где фотография готовой работы лежит по моей схеме:))).

Оксана пишет 2/17/10, 12:14 PM :

нашла в GoogleReader-е: Показать подробности со всеми подробностями:-)

Tanechka пишет 2/17/10, 12:19 PM :

Когда завела себе блог, ставила я разные счетчики и постоянно проверяла, кто ко мне ходит. Конечно, расстраивалась поначалу, а потом плюнула и все удалила! я же блог для себя завела, а не для рейтинга! а за информацию спасибо, проверила все советы на деле, работает!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/17/10, 1:17 PM :

Sokol, рада за тебя! :)))

Oxygen, Alenushka, на здоровье! Пользуйтесь!

Agapya, вот веришь, я была уверена, что ты ответишь именно так! :)

Саша, ага, я тоже не люблю, но о вкусах не спорят. Все люди разные, кому-то наоборот нравится и на здоровье. Этим мы и хороши, что все разные, на любой вкус. А этот Life Traffic, я не очень люблю, потому что он на блоге висит. Я его не пробовала, но, мне кажется, информации в Google Analytics должно быть больше. Попробуй, наверняка тебе понравится.

Tanechka, кто же говорит, что блог для рейтинга??? У меня, как видишь, тоже счетчиков нет, но мне интересно какой отклик получает то, что я делаю и получает ли вообще. На мой взгляд, это действительно не важно тем, кто ведет закрытые блоги (личные дневники) или открытые только для группы определенных читателей. А если блог открытый, то, на мой взгляд, подразумевается интерес автора к тому читают его или нет...
А поначалу слишком усердно проверяют "кто ко мне ходит", наверное все! :)))

Хасбэнд пишет 2/17/10, 1:27 PM :

Хм. Дело не в блоге "ради рейтинга". Дело в обратной связи. Не все же комментируют, не со всеми поговоришь, а статистика в этом смысле незаменима и... беспристрастна. Знание о количестве подписчиков (любых) в большей степени скажет о востребованности материалов (а не муру ли я пишу в этот мир?). Банальное знание о размерах экрана позволит оптимизировать размер вёрстки, размер фотографий и проч. без ущерба для большинства. Знание об источниках укажет на "нужные тусовки", для "узкого" блога важно знать, где свои, где бродит народ, интересующийся темой блога. Отдельные всплески интереса сигнализируют о важных темах или о важных местах, откуда внезапно "приплыл" в блог этот интерес. Страновая (как бы национальная) разбивка может подтвердить/опровергнуть правильность решения о переводе текстов на др. языки (кнопка справа вверху) и вообще интерес со стороны не-на-нашем-говорящих. И т.д., и т.п.

В общем, ежу понятно, что главное - содержимое, но второму ежу не менее понятно, как важны все детали...

з.ы. автор блога, хватит фигню всякую писать, вышивай!!!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/17/10, 1:41 PM :

Во, пришел умный Хасбэнд и расставил все точки над i :)))

з.ы. да вышиваю я, вышиваю! :)))

liys пишет 2/17/10, 1:44 PM :

)))) я от вашей семейки тащусь просто, простите за фамильярность)))
Сколько полезного, умного и красивого несете в народ))))

Maria пишет 2/17/10, 3:20 PM :

Хм.. я вообще не нашла себя в рейтинге Рунета... какое имя там надо заводить?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/17/10, 3:52 PM :

Танюша, спасибо! :)))

Miria, я тоже не могу найти. Пробовала и "flamory" и "попытка", результата нет. Ну я же говорю, у них бывают какие-то странности, мой тоже периодически выпадает из рейтинга (кажется его и сейчас там нет). Попробуй через несколько дней проверить.

Надежда-nagual пишет 2/17/10, 7:43 PM :

Тань, спасибо, очень ценная и полезная информация. Я сейчас попыталась зарегистрироваться на Google Analytics , а он предлагает вставить код на свой сайт на каждую страницу, которую вы хотите отслеживать...а это зачем? Ты че-нить вставляла?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/17/10, 8:32 PM :

nagual, на здоровье! Да, надо вставлять, но только ОДИН раз! Не надо на каждую страницу! Для начала о том КУДА вставить. В блоге идешь в "Дизайн", далее в "изменить HTML" (там куча непонятных буковок :)). Ставишь галочку "расширить шаблоны виджета". Прежде, чем что-то менять, сохрани на всякий случай копию шаблона (синяя надпись сверху "загрузить весь шаблон"). Вставляешь код, который предварительно скопируешь в Аналитике, в шаблон вот перед этим тегом (/body). У меня этот тег в самом низу HTML шаблона. Теперь о том, ЧТО надо вставить. В Аналитике есть инструкция на этот счет здесь. Если попроще, чем там написано, то скопировать нужно те несколько строчек HTML-кода (непонятные буковки в ПЕРВОМ пункте инструкции). Только вместо иксов в этой надписи "UA-xxxxxx-x" нужно написать свой код отслеживания. В инструкции написано, где его взять (в первом пункте есть ссылка). Вроде все. Выглядит устрашающе, но на самом деле не так сложно :).

АннеттА пишет 2/17/10, 11:44 PM :

Татьяна,спасибо за полезную информацию. Завтра буду пробовать на своем "зеленом" блоге :)

Gapa пишет 2/18/10, 12:06 AM :

Ну уж мой характер многие хорошо знают! ;)

Gapa пишет 2/18/10, 12:41 AM :

Но всё-таки, если честно, ведь не хватает читателей только сидя в блоге. Хочется иногда дать ссылку на своё сообщение в блоге на другом форуме, где и народу побольше и аудитория поширше...

Natasha-ND пишет 2/18/10, 1:07 AM :

счётчик я удалила давным-давно. Оставила только reader, он действительно очень удобен, хоть и частенько подтормаживает. Дополнительным удобством стали followers. Остальное - да просто не хватает на всё времени. У меня комп занимает в разы больше времени, чем отдых - читай "вышивка". Куда уж там..... кстати, пора почистить ту левую колонку.....

Юлия Подолян пишет 2/18/10, 1:35 PM :

Спасибо и от меня за информацию(я тоже ваш ПЧ). У меня к вам вопрос, может подскажете если не трудно, в Панели инструментов у себя я, например, вижу надпись-ссылку "8 Постоянные читатели", а пройдя по ссылке - не вижу ничего, и никого))), то есть они - пч, не видны мне, можно ли это как-то настроить? Гаджет Постоянные читатели у меня, вроде, на странички добавлен...

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/18/10, 2:12 PM :

Аннетта, на здоровье!

Agapya, :))), это точно, знают! По поводу форумов согласна с тобой.

Наташа, а вот на счет этого ты права! Сколько бы мы навышивали, если бы не торчали в интернете! :)

Yulechka, пожалуйста! Давай, на ты, а? :) По идее, когда жмешь на эту надпись, появляются такие же фотографии и имена подписчиков, которых видно в блоге в гаджете "Постоянные читатели" и больше ничего интересного нет. Так что особо не переживай. Я туда, в принципе, не захожу. Про настройки не знаю, почти уверена, что их нет. У меня бывало также как у тебя "не вижу ничего и никого", когда плохая связь, а у меня это частенько :( Может дело в плохой связи?

Надежда-nagual пишет 2/19/10, 2:09 AM :

Танюш, спасибо тебе еще раз! У меня по твоим подсказкам всё заработало в Гугл Аналитик. Интересно там было поковыряться, но это наверно представляет интерес только для таких новичков, как я:).

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/19/10, 3:45 PM :

nagual, очень рада, что смогла помочь! Не знаю, как другим, мне до сих пор интересно :)

Anonymous пишет 2/19/10, 4:03 PM :

Танюша, у меня просто нет слов!
Да у тебя же талант! Это просто чудо!
И вышивки и фотографии! Сложно сказать, что лучше!
Я безумно рада за тебя!
Продолжай, развивай и радуй людей этой красотой!
Обнимаю, целую!
Лика

Юлия Подолян пишет 2/19/10, 10:54 PM :

В продолжение темы постоянных читателей - я их не вижу не только в панели инструментов, но и в блоге, и не знала даже что их и там можно посмотреть. В чужих блогах, когда приходишь в гости, их тоже видно - фотографии и имена????? Наверное, у меня ультра плохая связь, это правда, инет через стационарный телефон и 40 кбит/сек...

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/19/10, 11:44 PM :

Ликуша, спасибо, дорогая! :)

Yulechka, я у тебя всех твоих читателей вижу, значит проблем нет. Подписалась, тоже все работает. Из-за плохой связи может быть (у меня бывает), но если ты их никогда не видишь, а у других видишь, то тут что-то другое похоже. Попробуй почистить кэш и куки. У тебя какой браузер? Если Mozilla, то идешь в Инструменты, затем в Недавнюю историю и удаляешь. Если Internet Explorer, то идешь в Сервис, затем в Удалить журнал обозревателя. После этого перезагрузи браузер и посмотри, появились читатели или нет. Получилось?

Уже написала коммент и поняла, что читала твой вопрос невнимательно. Так ты на чужих блогах видишь читателей? На моем, например? Должна видеть! Но почистить кэш и куки все равно не помешает. Вдруг...

Юлия Подолян пишет 2/20/10, 2:25 PM :

Танечка, спасибо за внимание к моей проблеме. У меня браузер Опера. Попробую почистить, как ты сказала. Но дело в том, что я не вижу читателей ни у тебя, ни у себя, ни у кого. В блогах вижу подзаголовок "Пост.чит", а потом пустое пространство... У меня и впрямь какие-то проблемы, потому что я, зарегистрировавшись в Гугл Аналитикс, не могу получить код отслеживания, страница перестает грузиться... Попрбую другой браузер, наверное.

Хасбэнд пишет 2/20/10, 4:04 PM :

2 Yulechka

Сервисы Google не всегда на 100% работают с Оперой. Часто помогает следующее - нажмите Shift + F12 (вызов настроек оформления Оперы), во вкладке "Кнопки" в разделе "Настройки" есть селект, с помощью которого можно представляться другим браузером. Перетащите этот селект на тулбар браузера, чтоб он был под рукой и выберите "Представляться как Firefox". Виджет "Followers/Читатели" должен будет появиться при загрузке блога. Удачи.

Хасбэнд пишет 2/20/10, 4:19 PM :

И ещё. Иногда отобразить этот виджет в Опере помогает простое обновление страницы через клавишу F5. С первого раза пусто, после обновления виджет появляется.

Юлия Подолян пишет 2/21/10, 1:38 PM :

Ребята,спасибо, что простимулировали меня покопаться в своих программах. Я перешла на Internet Explorer, и сразу всё и всех увидела, и Гугл заработал. Кстати, для информации, Опере не помогла чистка кэша и куки, а F5 я клавишей часто пользуюсь,тоже не то. Сказала Опере пока-пока.
Удачи, успехов вашей семье, и побольше радостей!

Unknown пишет 2/24/10, 5:03 PM :

Большое спасибо за информацию, зарегистрировалась на Google Analytics, главным образом из любви к статистике и цифрам. Интересно будет посмотреть на развитие событий, например за год, как оценивают мою работу, с кем совпадают мои вкусы при выборе дизайнов.

Olive пишет 3/3/10, 12:32 AM :

Tatyana-posidelki, большое спасибо за такую детальную полезную информацию! Я тоже без счетчиков, только "Life Traffic Feed" - вполне хватает того, откуда ко мне пришли и куда ушли)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 3/19/10, 9:31 AM :

швейка, как выяснилось, "расширять шаблоны виджета" необязательно. По порядку:

1. Выбрать вкладку Дизайн в панели инструментов
2. Выбрать вкладку Изменить HTML
3. В открывшемся окне с кодом прокрутить вниз до конца
4. Найти < /body > и вставить прямо перед ним код, полученный от Google Analitics. Выглядит так.
5. Нажать просмотр, чтобы убедиться, что нет ошибок в шаблоне
6. Нажать "сохранить шаблон"
7. Проверить через день-другой, что всё работает и данные пошли

Удачи!

Красный Кулинар пишет 7/20/11, 2:33 PM :
This comment has been removed by the author.
Anna пишет 9/10/11, 12:48 PM :

Таня, спасибо! Твой пост очень полезная весчь.Счетчик установила, подожду теперь пару дней, понаблюдаю...

NinaAlekc пишет 9/30/11, 5:40 PM :

Таня, спасибо за пост, попробовала разные кнопки, действительно интересно :)) У Вас не сайт, а кладезь идей и полезной информации!!!

Unknown пишет 4/4/13, 7:17 PM :

Цікава порада з Гугл Рідером! :) Дякую!

Post a Comment

Если вы не видите свой комментарий сразу, то возможно включён режим премодерации. Это сделано исключительно для борьбы с троллями, спаммерами и прочими вредителями. Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.