21.2.10

Приятная покупка и... можно ли на этом вышивать?

33
На днях я совершенно случайно купила лен в обычном магазине "Ткани". Я давно хотела поменять шторы в детской, но никак не попадалось то, что бы мне понравилось. В общем, не задумываясь, взяла несколько расцветок. Лен итальянский (а если точнее, то 86% лен, 14% вискоза) совершенно необыкновенного качества, мягкий, шелковистый... сама себе завидую :) Думала, из одной сделаю шторы, из других что-нибудь еще придумаю... В общем, ничто не предвещало...


Но, придя домой, я обнаружила, что лен практически равномерный (если, конечно, слова "практически равномерный" допустимы, когда речь идет о вышивке). Но, действительно, на квадрате 4х4 см (а больше мотив и не вышьешь из-за полосатости, если только на льне в мелкую красную полоску), расхождение всего на 4-6 ниточек и это при каунте примерно 38! (сравнила с имеющимся дома действительно неравномерном льном, там эта разницы - 16 - 18 ниточек). В общем, вы поняли к чему я клоню :)? Насколько это критично? Что думаете? Кто-нибудь пытался вышивать на чем-то подобном? Ох, чувствую, что не удержусь...

33 comments:

Anonymous пишет 2/21/10, 2:09 PM :

Татьян, даже не сомневаюсь, что у тебя получится конфетка и на таком льне;)) ведь для некоторых дизайнов-орнаментов это не критично, хотя сама не пробовала.

Dimday пишет 2/21/10, 2:26 PM :

я не пробовала на таком вышивать, ноо мне кажется, что выйдет обязательно что-нибудь шикарное!!

bili пишет 2/21/10, 2:35 PM :

Таня, а сколько стоит такая ткань?

Alexandrina пишет 2/21/10, 2:46 PM :

Пробовали:))) У Шпильки посмотри, она шила на бирюзовом, получилось нормально. Я тоже шила клубнику на красном невышивальном. У меня получилось "критично", клубника получилась совершенно "другого сорта", она расширилась.
http://sashkinhouse.blogspot.com/2009/03/strawberry-fields-forever.html
Вот широкая клубничка вышита на невышивальном льне. Если бы его повернула во время работы, то она была бы вытянутая. Так что смотри сама, куда-то такой лен подойдет, а куда-то нет. Зависит от дизайна.

Alexandrina пишет 2/21/10, 2:48 PM :

У меня он правда был не итальянский, белорусский. Но тоже близок к равномерному.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/21/10, 2:50 PM :

Bumari, Dimday, спасибо, девочки!

bili, 450 руб за метр. Ширина, кажется, 150 см.

Alexandrina, спасибо за ссылочку! Пойду посмотрю!

liys пишет 2/21/10, 3:09 PM :

Танюш, я вышиваю на костромском он тоже не равномерный))))для маленьких дизайнов не критично, ну если они не квадратные))))

liys пишет 2/21/10, 3:10 PM :

Кстати такой лен для акуфактума подойдет там как раз много полосатых дизайнов)))))

hohla пишет 2/21/10, 3:17 PM :

Явышиваюнаобычных,неспециальныхльнах.
Оченьдажехорошополучается!
Попробоватьстоитточно,такиекрасивыеткани!!!

hohla пишет 2/21/10, 3:20 PM :

Например,посмотри,шилабельенасамомобычномльне
http://saolya.blogspot.com/search/label/Pique%20%2F%20Pique
Издесьнаклетчатом:
http://saolya.blogspot.com/2009/11/blog-post_18.html

Светлана пишет 2/21/10, 3:33 PM :

адрес магазина не подскажите? вторую ткань хочунимагу!

Sashkale пишет 2/21/10, 4:26 PM :

Я щила на таком л'не,у меня дерево получилось немного приземистее,а бискорню как-то собирается ,несмотря на то что детали прямоугол'ные.

Yuki пишет 2/21/10, 4:48 PM :

Я сейчас вышиваю на льне полностью ручной работы, тоже слегка не равномерном. Сделала вывод, что это не критично для сердечек, овалов, прямоугольников и т.п. Только лучше, чтобы долевая нить совпадала с вертикалью вышивки, т. е. крестики вытянутые смотрятся лучше, чем приплюснутые :)
Мой первый опыт сейчас в стирке, высохнет - покажу :)

Елена-Hellen пишет 2/21/10, 4:54 PM :

Вот она болезнь рукодельницы:))) На чем бы еще вышить???:))) Тканюшки действительно очень красивые, и если уж сильно хочется, то почему бы и не попробовать:))) Мне вот сразу увиделись Ваши шторы в детской - льяные, с вышитыми штучками:)

Zinaida пишет 2/21/10, 5:12 PM :

Вышивать на таком точно можно, конечно, дизайн будет немного искажен. Я вышивала буковки, получились вполне хорошенькими)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/21/10, 5:30 PM :

Девочки, оказывается вы тоже шьете на неравномерном? Отлично! Значит буду пробовать, уже не страшно! :) Спасибо за поддержку!

Liys, шить хочу как раз Акуфактум! :))) Как это ты догадалась? :)))

hohla, спасибо за ссылки! Неужели это неравномерный лен? Получилось потрясающе!

Sashkale, ну если даже бискорню собирается, то значит точно можно шить!

Yuki, спасибо за совет! Буду иметь это в виду.

гретта, точного адреса не знаю, постараюсь объяснить. Метро Сокол. Магазин находится на пересечении Ленинградского проспекта и Новопесчаной улицы (со стороны Новопесчаной улицы). Если ехать по Ленинградке из центра, то слева. Магазин называется "Престиж".

liys пишет 2/21/10, 5:53 PM :

;) как как сама слюни пускаю на морскую тему акуфактума)))))

Светлана пишет 2/21/10, 6:23 PM :

ой, знаю! там дальше по новопесчаной в сторону площади бисерно-бусинный склад :) Спасибо!!!

Unknown пишет 2/21/10, 6:49 PM :

Класные тканьки! Мой рождественский acufactum вышит на неравномерном льне и стал не квадрадтный, а прямоугольный. Из за отсутствия опыта работы со льном я не проверила сразу и заметила несоответствие только когда заказывала рамку. Но работу эту люблю и буду экспериментировать и дальше, чего и вам желаю. Думаю шторы будут классные!

Anonymous пишет 2/21/10, 6:51 PM :

Таня, какие красивые ткани! На неравномерном льне специально шьют некоторые дизайны, особенно сэмплеры. Создается эффект "Старинности". Неравномерная ткань специально продается в магазинах для вышивки. Она дороже, потому что спрос небольшой.
Ира Роменская

Unknown пишет 2/21/10, 6:52 PM :

Только что пришло в голову! Ткани все очень сочитаются между собой, может их красиво скомпановать и вставить элементы с вышивкой?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/21/10, 7:06 PM :

Liys, :)))

гретта, ага бусины с бисером там прямо по курсу!

Ира, надо же, я не знала об этом! Спасибо!

AnnaGavril, вот примерно об этом же я и думаю, что их можно здорово скомбинировать и что-то небольшое вышить :)

LEshik пишет 2/21/10, 7:35 PM :

Свои первые большие работы шила на невышивальном льне как раз (канва была слишком дорога). Но шила крестик - 3х4 ниточки, так он получался ровным.По ссылке можно глянуть http://show.7ya.ru/private-showphoto.aspx?RubrID=96225&PhotoID=234691
и след. работа с дельфинами (мазохизм чистейшей воды:)
Кота на моем аватаре тоже шила на невышивальном (из ИКЕИ), он получился вполне пристойным, хотя немного вытянулся по вертикали. А вот когда на том же льне начала геометрические узоры, оказалось, что вытянутость здесь имеет значение, забросила. Так что тут надо смотреть на сюжет, а так почему бы и нет:)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/21/10, 8:08 PM :

LEshik, я под впечатлением... особенно от дельфинов!!! Шикарно! Не представляю, как это можно на равномерке вышить, а уж на неравномерном льне... это настоящий героизм! Идея про крестики с захватом разного количества ниток мне даже в голову не приходила. Спасибо! Попробую, нужно ли использовать этот трюк для моего льна.

Lu(fanstitch) пишет 2/21/10, 8:17 PM :

Татьяна,у меня подруга на вологодском льне вышивает по моим меркам крупные картины-просто делает ряд горизонтальных и вертикальных крестиков-если что горизонтальные ряды через две нитки,а вертикальные через три-просто прикидывает размеры и подгоняет,чтоб ровно было...Но может опыт для этого нужен.Я вышивала на вологодском тоже довольно равномерном,но очень мелком-акуфактум кстати,и UB-Design-некоторая вытянутость даже "к лицу":)

Ольга пишет 2/21/10, 9:46 PM :

Как интересно... Буду с нетерпением ждать результата! Уверена получится потрясающе красиво!!

Natasha-ND пишет 2/22/10, 11:00 PM :

уууууууууууу....я в исключительном меньшинстве :о(. Неа, я бы не стала на неравномерном вышивать. Разве что только алфавит :о(. Хотя.... может и соглашусь с некоторыми дизайнами Acufaсtum и UB. Интересно мне, что и КАК у тебя получится!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/22/10, 11:21 PM :

Lu, Ольга, спасибо за поддержку!

Наташ, а я, наверное, все-таки рискну... что-нибудь малюсенькое... :)

Unknown пишет 2/22/10, 11:43 PM :

Мне очень нравиться ваш блог, с удовольствием читаю посты о вышивке и рассматриваю прекрасные фотографии)) зайдите ко мне за наградой http://different-nata.blogspot.com/2010/02/awards.html

Anonymous пишет 2/25/10, 9:36 AM :

Танечка, спасибо, тему интересную ты подняла, я вот тоже ткани рассматриваю (в основном в магазине где продаются товары для художников), прикидываю по возможности вышивки на них, но ещё не решалась на такие эксперименты. Теперь почитала комментарии, интересно. Надо пробовать.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/25/10, 10:05 AM :

Елена, а я уже попробовала. Резюме: вышивать можно! При таком расхождении по ниточкам вообще ничего не заметно. Только очень мелко, вот это проблема. Каунт, наверное, даже не 38, а 40 на моем льне. На днях покажу, что получилось.

Настя пишет 4/14/10, 1:13 PM :

А я как-то раз смотрела-смотрела на рулоны домотканого льна, который мои прабабки ещё ткали... и тоже не удержалась) больно уж он красивый, и вся эта кривоватость его плетения.. хм даже что-то есть в этом! Правда я пока попробовала маленькие рисунки вышить: вензель старинный, фиалки и розочки.. ну вроде ничего, кроме того что времени уйма уходит на расположение крестиков))) Вот теперь хочу картину большую на нем вышить, но пока ломаюсь и боюсь...

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 4/14/10, 4:37 PM :

Настя, согласна, большую страшновато... Я бы, наверное, не решилась... А для небольших мотивов самое то. И то, что в таком льне что-то есть, это точно. Такой он стильный, рустикальный.

Post a Comment

Если вы не видите свой комментарий сразу, то возможно включён режим премодерации. Это сделано исключительно для борьбы с троллями, спаммерами и прочими вредителями. Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.