28.1.13

Моя квилтовая «кухня» / My quilting «kitchen»

144
В этом январе у меня скромный юбилей — ровно год я шью квилты. Вернее, ровно год я УЧУСЬ шить квилты. Наверное, за это время можно было бы продвинуться гораздо дальше, но мне очень скучно надолго останавливаться на одной технике, хочется всего и сразу, и вышивать, и шить всякое разное... Эта беготня не даёт сосредоточиться на одной теме и быстро изучить её вдоль и поперёк... Понимаю, но всё равно продолжаю бегать. :) Ну и ладно, движение то всё-равно есть, хоть и по спирали, а не по прямой. За год многое изменилось, многое делаю по другому, не допускаю многих ошибок (а год назад я и не знала, что это ошибки!). В общем, шишки набиты, выводы сделаны, открытия продолжаются. «Юбилей» решила отметить постом, который зрел давным-давно — о тех приспособлениях, которые я использую при шитье квилтов. Меня довольно часто спрашивают «как? чем? на чём?», так что,  надеюсь, тем, кто присматривается к квилтам, пост окажется полезным. Ну а кто к ним не присматривается, картинки посмотрите — получился анонс некоторых квилтовых вещей, находящихся в данный момент в процессе. :) Добро пожаловать на мою «кухню»!


Да простят меня производители всяких инструментов и приспособлений, но мои первые квилты были раскроены и сшиты только при помощи ножниц, линейки и швейной машины... Не буду обсуждать насколько хорошо я это сделала... но сделала. Для этого были нужны крепкие нервы, ангельское терпение, огромное желание и, главное, отсутствие опыта работы с теми приспособлениями, которые помогают сделать эту работу лучше. :) Сейчас, когда я знаю, насколько проще, быстрее, точнее и качественнее можно шить, имея под рукой всего-лишь несколько мелочей, те мои работы кажутся мне настоящим геройством. 

Раскрой

Мат, нож и линейка совершенно необходимы для раскроя, подравнивания готовых блоков и т.д. Это, наверное, первое, о чём задумывается тот, кто поглядывает на квилты. И правильно! А я то в своё время отбрыкивалась... Спасибо мужу, который их мне подарил. Любые комбинации всего лишь двух предметов из этой тройки не имеют никакого смысла. Покупать надо сразу всё. Это недёшево, но оно того стоит. Скорость, точность, удобство, простота. Нужно время, чтобы оценить все преимущества работы с этими инструментами (чтобы рассказать, нужно отдельный пост писать), но если вы всерьёз решили заняться квилтингом (пэчворком), обязательно выделите бюджет на их покупку.


Мат, конечно, чем больше, тем лучше. Но, выбирая размер, не забывайте о том месте, где вы будете этот мат стелить и куда будете его убирать (при том, что сворачивать мат нельзя, это может оказаться проблемой). Ну и обратите внимание на метрическую систему — бывают маты с разметкой в дюймах. Если вы по какой-то причине собираетесь оперировать дюймами, а не сантиметрами, то тогда это, конечно, не проблема. У меня мат Olfa, 60х43см — такой размер для меня оказался идеальным, кладу его вертикально, точно по ширине стола. Мат двухсторонний, одна сторона в дюймах, вторая в сантиметрах. Той стороной, что в дюймах, никогда не пользуюсь, и так как она «как новенькая», переворачиваю на неё, когда мат участвует в фотосессиях мастер-классов, так что не совсем уж бесполезная сторона оказалась. :)

Нож у меня Olfa, 45мм. Лезвия со временем тупятся, нужно их менять, т.е покупать запасные.

Линеек существует огромное количество разных форм и размеров и, наверное, все они рано или поздно пригодятся. Но основную (или, скажем, первую) линейку хорошо купить размером по максимальной стороне мата и не очень узкую — это и безопаснее и многофункциональнее. У меня Olfa, 60х15см. При выборе снова обратите внимание на метрическую систему — мат в сантиметрах, а линейка в дюймах (или наоборот) — та ещё головоломка. :)

Шитьё

Шью (конечно, не только квилты, а всё) на швейной машине Brother NX400. Ей много лет и эту модель больше не выпускают.

При работе с квилтом все этапы очень ответственны, но сшивание деталей блоков и самих блоков между собой — особенно важный этап. Помощников тут у меня кроме швейной машины не много, разве что булавки — они помогают контролировать точное совмещение деталей и стыков. Если при сшивании блоков все припуски заутюживаются в разные стороны, то они в большинстве случаев легко стыкуются и без помощи булавок — входят друг в друга как пазл:


Но если припуски, например, разутюжены, то без булавок никак не обойтись (о стыковке с их помощью писала здесь). Я вообще-то полностью привыкла к своим булавкам страшно-сказать-сколько-летней-давности, но недавно у меня появились крошечные булавочки для квилтинга и аппликаций от Bohin. Вроде такая мелочь, о которой даже особо и не задумываешься, а какая оказалась разница. При длине всего 2см, они очень тонкие и очень острые — сквозь самые проблемные места проходят как сквозь масло. Наконец-то я булавки не вкручиваю, а вкалываю и не рву нити полотна зазубринами, которые вполне подойдут для валяния. :) Кроме того, головки у этих булавок стеклянные, так что они не плавятся, если попадут под утюг. Посмотрите, какие острые кончики:


Сборка и стёжка

Собранный квилт, т.е. уложенные друг на друга слои нужно зафиксировать. Возможные варианты: сметать (долго и мучительно, но надёжно и экономично), зафиксировать специальным клеевым спреем (я не пользовалась, наверное, это удобно, но я сторонник всего «натурального» в квилтах) или сколоть. Я скалываю. Некоторые отчаянные квилтеры скалывают «сэндвич» обычными булавками (как на фотографии выше) — мне становится страшно даже от одной мысли об этом. :) По началу я скалывала слои английскими булавками и лишь через несколько месяцев узнала про изогнутые булавки для квилтинга и сразу перешла на них (у меня всегда так — не почитаю, не разберусь до конца, всё на своих ошибках). Это очень нужная вещь — легко вкалываются (и благодаря остроте и благодаря изгибу), и квилт под ними не деформируется. Некоторые советуют вкалывать булавки в швы, чтобы лишний раз не дырявить ткань, но мне в шов не удобно, да и дырок после этих булавок не наблюдаю.


Я стегаю квилты на машинке и вручную. Ко второму способу в последнее время тяготею всё больше и больше (конечно, если речь идёт о маленьких вещах). Но о ручной стёжке чуть ниже, начну с машинки. Свободно-ходовой стёжки я пока не касалась и причина банальна: у моей швейной машины сломан нижний транспортёр (я же говорила, машинке очень много лет). Если я его опущу, то больше не подниму и мне придётся всё шить на свободном ходу, а я как-то к такому повороту не готова, так что стегаю только по прямой. :) 

Самое необходимое — шагающая лапка для стежки или, как её ещё называют, лапка с верхним транспортёром. Без неё слои квилта смещаются и получается не здорово. У этой лапки есть транспортёр, который толкает ткань сверху одновременно с нижним транспортёром, равномерно передвигая все три слоя. Вот так она выглядит, с большим набалдашником сзади:


Очень сложно стегать квилт на швейной машине без перчаток. С маленьким ещё можно справиться, с большим никак. При подталкивании квилта пальцами, они скользят по поверхности, очень сильно напрягаются при попытке улучшить сцепление и, при этом, нормально управлять квилтом не получается. Сначала я пользовалась хозяйственными перчатками (ну такие с резиновыми пупырышками), найденными дома. Но «правильные» перчатки с резиновыми пальчиками не идут ни в какое сравнение с тем моим временным решением. Тонкие, хорошо сидят, не сваливаются, не мешаются и очень облегчают стёжку. Видите резиновые кончики пальцев?


Ну а теперь о ручной стёжке. Иглы должны быть острыми и очень (!) прочными, не гнуться или, не дай бог, ломаться, при прохождении через слои ткани и прокладку. Для стёжки я использую тонкие, малюсенькие иглы длиной 28мм (ими же, кстати, и бисер пришиваю). На такую маленькую иглу очень удобно набирать сразу несколько стежков швом «вперёд иголку», на обычную не набрать. А зачем набирать сразу несколько стежков? Это и быстрее, и помогает сделать строчку ровнее, чем если тыкать каждый стежок отдельно.


Когда стегаю не традиционно, швом «назад иголку» (иногда прибегаю к такой стёжке, если задник квилта закрывается дополнительной подкладкой в каких-то мелких вещах), то использую стандартные, т.е. длинные иглы. Фаворит в данный момент — иглы для квилтинга и сашико от Bohin. Вот две иглы вместе для сравнения размера:


Нитки для ручной стёжки должны быть красивыми и прочными. Обычными швейными нитками никогда не стегала, а вот мулине DMC в два сложения использовала (не прочно, но декоративно, так что я решила, что для мелких вещей, интенсивная эксплуатация которых не подразумевается, вполне подойдёт), а также Finka Perle (№16). Нитки для ручной стёжки Mettler — моё недавнее открытие. Красивые, прочные, нужной толщины, обработаны воском, что предотвращает кручение и позволяет легко проходить сквозь слои квилта.


При ручной стёжке не обойтись без приспособлений, помогающих проталкивать/вытягивать иглу. Можно, конечно, иголку и об стол..., что я иногда и делаю. :) С наперстками не дружу, мешаются, но пытаюсь себя приучить, кладу рядом и использую при прохождении трудных мест. Больше, чем напёрсток, мне нравятся прихваты для иглы. Они резиновые, с ребристой поверхностью. С помощью такого кругляша очень удобно захватывать и вытягивать иглу в сложных местах.


Окантовка

Последний этап в пошиве квилта — окантовка, т.е. пришивание бейки из ткани по контуру квилта. Никогда не использую готовую покупную бейку, вырезаю её из ткани. По долевой — для прямых сторон, по косой — для круглый и полукруглых сторон. Перед пришиванием бейку нужно приколоть к срезам квилта. Английские булавки в этом случае не подходят, обычные булавки (иголка с шариком) допустимы только для маленьких квилтов (прихватка, косметичка и т.д.), но и для них и уж тем более для больших квилтов (например, одеял) я использую клипсы, которые выглядят как заколки для волос. Безопасно, надёжно и очень, очень удобно. А в случае чего, и выбившуюся прядь можно ими заколоть. :)


Вот такие дела на моей «кухне». Пошла дальше шить. :)

144 comments:

Nelli пишет 1/28/13, 8:28 AM :

О,Таня,спасибо за пост! Будет где посмотреть,когда соберусь купить. Пока новую машинку подарили,теперь дело за всем остальным...
P.S.Помню все твои рекомендации,но пока ещё не покупала,денюжку собираю.

Unknown пишет 1/28/13, 8:31 AM :

Спасибо, очень познавательно!

IRINA пишет 1/28/13, 8:33 AM :

Спасибо, за такую информацию!

Unknown пишет 1/28/13, 8:37 AM :

Таня! Спасибо большое! прочитала все! Все очень полезно. Задумалась - сколько же я уже ошибок наляпала! Про изогнутые булавки даже не слышала! ))) Век живи...

Elyk пишет 1/28/13, 8:41 AM :

Танюша, бег по спирали- это самое лучшее, что может позволить себе человек творческий!!!
Один год это много, но это только начало пути! Попутного ветра! Удачи!!!
Спасибо за прекрасный пост :)

Ksalbi пишет 1/28/13, 8:45 AM :

вышел не пост - а очень полезная статься, для начинающих. Очень все подробно написано и сразу становится понятно, что нужно, если хочешь попробовать себя в квилте

Lевша пишет 1/28/13, 9:04 AM :

о раскроечном наборе мечтаю уже очень давно.... наверное, хватит мечтать, да? Пора пойти и купить ) Я тоже слышала, что Olfa в этом деле - лидеры.
Спасибо, Таня, за обзор. Буду искать нитки для ручной стежки. Стегала я как-то обычными... отложила до лучших времен. Теперь только специальными буду.
Таня, а в работе у тебя уже почти лето! )))) Такие веселенькие цветочки. Жду-жду-жду! )

Elena пишет 1/28/13, 9:12 AM :

Мега-полезный пост, можно распечатать и хранить вместе с инструкцией к швейной машине и при случае подглядывать! Спасибо огромное , Татьяна , что так щедро делишься знаниями, это такая редкость в современном мире - бескорыстие)))

Валерия пишет 1/28/13, 9:12 AM :

так сложно.... не решусь никогда....

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/28/13, 9:13 AM :

Девочки, спасибо за комментарии! Надеюсь, что-нибудь пригодится.

Lenhen, я тоже с ними только через несколько месяцев познакомилась. :) Но так всегда в общем-то, пока не копнёшь тему поглубже, о многом и не догадываешься. :)

Lевша, ага, хватит мечтать! :) Инструменты для раскроя позволяют сразу очень сильно шагнуть вперёд. Ну и нитки да, это вещь - совсем другой вид у работы. А весёленькие цветочки скоро покажу, уже почти дошила :)

Валерия, это только так кажется :)

Аня-Крокозяблик пишет 1/28/13, 9:22 AM :

Татьяна, я бы ни за что не подумала, что Вашему квилтовому рукоделию всего год! по качеству исполнения я бы ему "пожизненное" дала =)))

и огромное спасибо за наводку на зажимы-заколки! я так долго их искала! только не для квилтов, а именно в качестве заколок =) там у них дырочка есть, можно для дочек вские красивые заколки с бантиками-цветочками делать =)) обязательно закажу теперь! спасибо!

Vi пишет 1/28/13, 9:26 AM :

Татьяна, спасибо огромное, что поделились опытом. Это очень важно для начинающих. Когда вот так вот мастер напишет, кажется что и не страшно во все)))

Sunkristy пишет 1/28/13, 9:26 AM :

Упала в обморок...
Квилт? Никогда!!! :))
А если честно, Тань, то это супер-труд! Так внятно и "по полочкам" все объяснить. Браво! Что еще тут скажешь?!

AliceKiss пишет 1/28/13, 9:27 AM :

Танюш! Спасибо за такой подробный пост) Я пока без этих приспособлений, но давно мечтаю. очень даже представляю, что с ними гораздо легче работать. Об этом задумалась неделю назад, когда сшила свои первые 150 квадратиков 2х2см)))))Вот я намучилась)))) Я даже не заметила, что закончила шить в 4 утра))))Спасибочки! Тканюшками заинтриговала)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/28/13, 9:33 AM :

Аня-Крокозяблик, ага, дырочка есть :) Подозреваю, что и те, что для волос и эти на одной фабрике делаются, только упаковываются по разному :) И Спасибо! :)

Vi, на здоровье! За "мастера" спасибо, но я пока только учусь. :)

Sunkristy, на самом деле не так страшен чёрт, как его малюют :))) Спасибо! :)

AliceKiss, я для себя уже поняла, что дело не только в лёгкости, но и, что самое важное, в качестве. 150 квадратиков 2х2см? Мамочки, мне страшно! :))) Ты герой. Что же это будет? :)

Людмила пишет 1/28/13, 9:36 AM :

Татьяна спасибо за обзор в мире квилта, я пока посматриваю со стороны. Иногда могу попробовать))) Конечно когда делаешь большие вещи инструмент просто находка. А еще мне почему всегда жалко резать ткань на маленькие кусочки, видимо из за этого некоторые кусочки лежат в шкафу целыми)))

Zabawa пишет 1/28/13, 9:37 AM :

Спасибо за такое обстоятельное описание, прямо новый мир открылся!

Любовь пишет 1/28/13, 9:44 AM :

Таня, большое спасибо за такой полезный мастер - класс. Все компактно и в одном месте.

Ольга Романив пишет 1/28/13, 9:47 AM :

Да уж.... без мата не обойдешься!)))))

Бубик пишет 1/28/13, 9:50 AM :

Так интересно! Фотография из коллажа с белой рукой впечатлила сразу!) Всё читала и читала в поисках описания этого фото, нашла и убедилась в том, что ну насколько же я ещё "тёмный лес" в пэчворке - я была уверена, что святая троица в квилтинге (пэчворке) линейка-мат-нож определяет полный набор необходимых материалов, а тут такое! Танюша, спасибо за рассказ, за науку и за доступность обяснений. И с первым, очень маленьким по значению числа, но очень большим по важности, юбилеем!

мамаДаника пишет 1/28/13, 9:53 AM :

Хороша кухня! Столько помощников!
Спасибо за интересную экскурсию.

Анна пишет 1/28/13, 9:55 AM :

Танюша...очень тебя поздравляю! Ты умничка, рада что знакома с тобой и твоим творчеством(хоть и виртуально). Дари теплоту и радость окружающим и дальше!! Очень ценим твои советы, спасибо огромное!!!!

Unknown пишет 1/28/13, 10:03 AM :

Большое спасибо за очень полезный пост! И за ссылочки. Очень много полезной информации для начинающих.

UllaVa пишет 1/28/13, 10:08 AM :

Спасибо, очень интересно. Многое из этого арсенала я использую только для шитья одежды, было интересно увидеть те же приспособы иначе.
Надеюсь вышивку вы не забросите :)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/28/13, 10:11 AM :

Друзья, спасибо вам за комментарии! Если что-нибудь пригодится, буду очень рада!

Людмила Паршикова, у меня они тоже обычно вылеживаются по несколько недель :)))

Бубик, мне эта рука напоминает руку фокусника. Ещё бы шляпу рядом и зайца. :))) Спасибо тебе! :)

Ulla Va, нет, не заброшу! Хотя ей, конечно, пришлось подвинуться. :)

Julia пишет 1/28/13, 10:17 AM :

Спасибо за столь подробный рассказ! Я тоже только учусь, но уже очень не хватает всех этих приспособлений!

Tilda Frank пишет 1/28/13, 10:20 AM :

Татьяна, спасибо за пост! Вы вдохновляете!

Unknown пишет 1/28/13, 10:42 AM :

Танюша! Ты меня поражаешь скоростью работы!Захотелось тоже попробовать!

Юлиана пишет 1/28/13, 10:44 AM :

Таня, спасибо) очень интересно) теперь еще больше хочется попробовать))

Julietta пишет 1/28/13, 10:45 AM :

Таня, а я то уж думала, куда это ты пропала :) а у тебя тут на твоей кухне кипят такие квилтовые страсти :) С нетерпением жду готовых блюд :) как я тебя понимаю - хочется и того, и другого, все попробовать. Меня вообще кидает из стороны в сторону :) Спасибо за такой подробный обзор! Обратила внимание на фото, очень красивые, как всегда, но немного другой стиль чем раньше :) новый способ обработки? Или мне кажется? :)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/28/13, 10:51 AM :

Девочки, спасибо за комментарии!

Julietta, вот и меня кидает :))) Зато не скучно! :) Хе,хе, а фотографии лучше или хуже? :) Я действительно перешла на новую программу от Canon. Надо же, как это ты заметила? :) Сначала восприняла её в штыки, а сейчас что-то прониклась.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/28/13, 10:54 AM :

Julietta, а может дело не только в программе. Ещё светом пытаюсь управлять с недавних пор. :)

Larrik пишет 1/28/13, 11:32 AM :

НЕ знаю , решусь ли когда нибудь заняться квилтом ( оооочень нравится)для меня это искусство"за гранью возможного" ,но прочитала пост с огромным удовольствием ,СПАСИБО !

Татьяна Аненко пишет 1/28/13, 11:59 AM :

Ух, как интересно! Всегда очень нравится читать про то, как кто что делает :) Танюш, на многие вещи ты открыла глаза! Например, зачем же существуют эти самые "перчатки фокусника". А с клипсами-заколками вообще гениально :) Спасибо за возможность заглянуть на твою "кухню"!

kuiriale пишет 1/28/13, 11:59 AM :

Вместо клипс можно попробовать вот такие штуки: http://www.amazon.com/gp/product/B004ZKPWUO/ref=oh_details_o06_s03_i01

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/28/13, 12:04 PM :

Ириша-Sokol, спасибо тебе! :) Стараюсь в фотографии продвигаться, но получается тоже не быстро. :)

Larrik, благодарю! :)

Tatiana-LaFleur, знаешь, я когда ещё квилты не шила, где-то увидела такие перчатки на фотографии и решила, что их используют, чтобы квилт не пачкать. :))) Спасибо, Тань!

kuiriale, какие забавные штуковины, не видела раньше таких. Напоминают какие-то канцелярские принадлежности :) Спасибо за ссылку.

Unknown пишет 1/28/13, 12:34 PM :

Таня, хороший обзорный пост у вас получился! Особенно новичкам будет очень полезно. А я хотела добавить еще из своего опыта, можно?:) Недавно открыла для себя лапку для пэчворка. Это такое счастье! Достаточно сложный блок с треугольниками собрала без единой булавочки, все уголки сошлись с первого раза без подгонки. А секрет лишь в том, что ограничитель сбоку лапки гарантирует одинаковую ширину припуска в четверть дюйма. Что и требуется:) Припуски я заутюживаю для образования замкОв. Скоро собираюсь про это написать пост. И вообще, заходите в гости:) http://patchmania-sibileva.blogspot.ru

Helena пишет 1/28/13, 12:52 PM :

Татьяна, спасибо! Очень полезный пост. Вы молодец!

LenaVladLena пишет 1/28/13, 12:52 PM :

Спасибо большое за такие подробности! Далеко не про все приспособления знала, особенно про булавки, иглы и нити. И линейку теперь выбрать смогу )))

bossonoga пишет 1/28/13, 12:55 PM :

Таня, спасибо за историю про булавки, теперь я знаю, какие хорошие... а то сколько ни покупаю, все тупые))) А все-таки свободно-ходовая стежка так обогащает квилт...Таня,вот бы еще про ошибки) Я столько уже на ютубе всего просмотрела, хочется ж сразу без ошибок))))

Smitiha пишет 1/28/13, 1:00 PM :

Таня, спасибо что поделилась своими секретами!
А то, что по спирали? что ж, как нас учат философы - это самое правильное движение вверх!

verbochka пишет 1/28/13, 1:03 PM :

Танечка, ты просто гениально умеешь дать нам самое необходимое в самый нужный момент. Я как раз в стадии:надо пойти и купить мат, нож, линейку. Как и у других комментаторов, для меня эти советы актуальны. Спасибо за уточнения таких мелочей, как см и дюймы на мате и линейке, я могла бы и не сообразить в магазине. и только утром думала, что давно нет твоих постов, а тут такой подарок. Спасибо огромное, как всегда твои рекомендации - ЛУЧШИЕ!!!

Татьяна Аненко пишет 1/28/13, 1:10 PM :

Стыдно признаться, но я тоже сначала об этом же подумала :))) Другое применение просто в голову не пришло :) Забыла совсем поздравить тебя с первым квилтовым юбилеем! Радуй нас и дальше и почаще :)

liys пишет 1/28/13, 1:14 PM :

Танюш, какая полезная статья) спасибо)
Ловлю себя на мысли, что во многом у нас одинаковый подход, сначала делать потом разбираться, и для меня он оправдан тем что если я сначала начинаю разбираться, то просто теряю интерес к самому процессу, становится страшно от всей этой информации)))))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/28/13, 1:21 PM :

Девочки, спасибо за комментарии!

Ульяна Сибилева, нужно! :) Наверное, удобная штука. А я для равномерного припуска на шов просто совмещаю край ткани с правым краем лапки. :) Ещё у меня есть лапка с делениями на линейке (может ты о такой и говоришь?), но как-то я её обхожу стороной... И с размерами в дюймах я не дружу, всё в сантиметрах считаю, дюймы это не по-нашему :) Причём припуск обычно в 1см оставляю, это так облегчает расчёт. :))) А замки да, это большое дело, иногда только голову можно сломать, чтобы придумать, что в какую сторону заутюживать. :)

bossonoga, тут не поспоришь, свободно-ходовая - это сила. Но для неё мне нужна новая машина. :) А что касается ошибок, мне кажется сложно своих избежать, сколько бы ты не смотрел и не читал, всё-равно наляпаешь поначалу. :)

Smitiha, о, раз философы, значит я всё делаю верно :) Спасибо!

verbochka, на здоровье! И удачной тебе покупки! :)))

Tatiana-LaFleur, :)))

liys, вот ты прям в точку! Так и есть! :))) Пока горит, надо делать, детали потом! :) И опять же, ни на чём не учишься лучше, чем на своих ошибках. :) Спасибо, Танюш!

Julietta пишет 1/28/13, 1:25 PM :

Танюша, не знаю, как я заметила. :) просто глаз уже "наметанный" что ли... Сама много экспериментирую с обработкой фото и со светом, поэтому уже вижу разницу, вернее чувствую ее :) да, дело, наверное, не только в программе. На некоторых фото увидела вспышку? Хотя не прямо направленную? Я этого точно не знаю, но мне кажется... :) лучше фото или хуже? Ни то, ни другое. Они просто другие. Эти, на мой взгляд, посовременнее. Раньше были тоже великолепные фото, они были поностальгичнее что ли... Но не хуже, а просто другие :) Трудно выразить словами, это надо чувствовать :) ну я могу очень много филосовствовать на эту тему :))) не хочу тебя утомлять :)

Tisha пишет 1/28/13, 1:27 PM :

Таня, а перчатки для фотосессии новые? Или есть волшебное средство для стирки?
Мои никак не хотят отстирываться от ежедневного использования.
Так и стегаю с серо-буро-малиновыми пальцами :)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/28/13, 1:36 PM :

Julietta, вспышки нет. Я отражатели начала использовать, наверное, от них возникло такое ощущение. :) Рада, что ты заметила разницу, значит не зря колдую. :)))

Tisha, нет, не новые, купила несколько месяцев назад, но с тех пор шила только мелочи и перчатки не сильно утруждались. :))) О ежедневном использовании речь, конечно, не идёт. Вообще, хорошо бы такие в чёрном цвете... Надо бы производителям идею подкинуть. :)

Inna Shehovtsova пишет 1/28/13, 1:37 PM :

Спасибо за подробный обзор инструментов. Теперь понятно, что для чего нужно.

Unknown пишет 1/28/13, 1:59 PM :

Ooo,Olfa! Уже давно поняла, что вещь ну ооочень полезная, но всё никак не приобрету сие :) А тут Вы напомнили :))))

marisel-craft пишет 1/28/13, 2:00 PM :

спасибо огромное за труд! очень ценная информация, особенно, наверное, для новичка)

Anna Zont пишет 1/28/13, 2:02 PM :

Таня, спасибо большое за такой внятный обзор! Сразу захотелось что-нибудь заквилтить!)))

Южик пишет 1/28/13, 2:15 PM :

просто мега-спасибо за такую полезную информацию! Уже становится понятно, с чего начинать)) У меня еще в голове темный лес про наполнители и способы соединения кусочков ткани, но буду искать))

anelE пишет 1/28/13, 2:51 PM :

Здорово, спасибо!

Ирина Дягилева пишет 1/28/13, 3:09 PM :

ммммммм! сколько всего! спасибо за пост!

Олена Бірючева пишет 1/28/13, 3:10 PM :

Таня, спасибо большое! мечтаю когда-нибудь попробовать... столько интересных мелочей, оказывается!.. :)

Евгения Украинская пишет 1/28/13, 3:11 PM :

Ох, как я люблю посмотреть на чужое добро, особенно рукодельное, даже больше самого рукоделия)) Мне всегда было любопытно рассматривать рабочие уголки и приспособления, хомячьи запасы и планы на год вперед. Танечка, спасибо, что делишься опытом, я вчера собрала свой первый "квилт")) Все, с помощью твоего МК, про так, как сшить прихватку из шестиугольников, но сделала совершенно неожиданную для себя штучку, скоро похвастаюсь))

Unknown пишет 1/28/13, 4:13 PM :

Как хорошо, что ты не любишь заниматься чем-то одним, так и мы больше узнаем :) спасибо тебе :))

Евгения (rykotvornaya) пишет 1/28/13, 4:18 PM :

Спассибо за безценную информацию!!!

mia пишет 1/28/13, 4:27 PM :

Таня, такая техника, как квилтинг, кажущаяся на первый взгляд простой, а на деле достаточно сложная, я уже испытала на себе и как в твоем случае: зажглась, не углубившись, двигало лишь одно желание… Но теперь я знаю, что все достигается только опытном путем, зачастую на ошибках... А что касается приспособлений, то видя в магазинах такое разнообразие, думаешь, а ведь, в принципе, и обходишься… НО… когда приводятся такие наглядные примеры и аргументы в пользу облегчения работы и быстроты, когда на создание изделия уйдет гораздо меньше времени, не говоря уже о красоте и достижении абсолютной аккуратности, то уже и не сомневаешься о полезности и необходимости подобных вещей. В общем, Таня, СПАСИБО. ОЧЕНЬ актуально.

Людвига пишет 1/28/13, 4:43 PM :

Таня спасибо за такие нужные подробности!!! Тоже давно все это хочу а сейчас учусь на курсах стежки у Л Лежаниной и думаю что надо бы прикупить побыстрее линейку с углами , по моему нужная будет вещь!!!

Елена Яркина пишет 1/28/13, 4:57 PM :

Таня, спасибо большое! На днях сделала заказ в "моих нитях". Оказывается многого не добрала )). Раскроила недавно детали к одеялу, страшно сказать сколько деталей. Сшила пока первые пары деталей у всех блоков и задумалась: может быть, правильнее сшивать сразу блоками? Т.е сначала один блок, потом второй и т.д. Еще спросить хотела: как все-таки поступать со швами в блоках, заутюживать на темную сторону или разутюживать на две? В интернете читала, что и так, и так делают. Наверное, надо было какие-то курсы пройти для начала, а не как я, захотела и вперед, а что-как, разбираюсь по ходу возникновения проблем. Вот теперь сижу и не решусь продолжать, кто бы пнул.

Dovilė пишет 1/28/13, 5:02 PM :

Спасибо, Таня, за обзор:) когда смотришь или читаешь выглядит просто, а на факт то не так (конкретно мне)! сделала первые попытки, 1-2мм в сторону и все не состоит пазл...необходимо навыки:) будем учиться!

Miroshechka пишет 1/28/13, 5:20 PM :

Татьяна, очень полезный и красивый пост.
А можно вопросик? Для пледов (покрывал) какой уплотнитель Вы используете, он так легко вручную у Вас стежится, прямо загляденье.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/28/13, 5:24 PM :

Девочки, спасибо вам за комментарии!

Женя Украинская, очень интересно, с нетерпением жду! :)

mia, ну не знаю, мне она простой никогда не казалась, поэтому я очень долго смотрела издалека :))) А про инструменты да, вроде и обойтись можно (в конце концов наши прабабушки шили пэчворковые одеяла вообще без всего, даже без швейных машин), но когда попробуешь все эти прибамбасы... эххх... уже не оторвёшься :)

Людвига, с углами да, обязательно надо. На моей "универсальной" они есть, пользуюсь довольно часто.

Elena Книжечка желаний, о, желаю удачи с одеялом - это большое дело! :) А со швами действительно по разному поступают. Где-то утюжат на тёмную сторону, где-то разутюживают, где-то смежные детали заутюживают на разные стороны, чтобы детали входили друг в друга как пазл (это ещё "замОк" называется, облегчает стыковку деталей). Всё зависит от рисунка и от того, какой конечный эффект ты хочешь получить, ведь швы, кроме всего прочего, придают рельеф... В одном изделии могут быть и так заутюженные швы и эдак. Моё мнение: жёстких правил тут нет, надо каждый рисунок рассматривать отдельно и принимать решение. Но вообще, обычно стараются везде где можно сделать "замкИ", такой квилт действительно намного легче стыковать.

Miroshechka, мой фаворит на сегодняшний день - Vlieseline 277 (100% хлопок).

Tisha пишет 1/28/13, 5:32 PM :

Elena Книжечка желаний, посмотрите у Марии
http://mquilts.blogspot.ru/search/label/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81
У нее очень много мастер-классов именно по пэчворку. В совместном пошиве одеяла вообще полностью пошаговые инструкции для новичков как и что делать.
Мне больше всего нравится в блоках разутюжка в "замок", и на втором месте уже разтюживание в разные стороны.

Катаринка пишет 1/28/13, 5:33 PM :

Таня, ты молодчина ! Такой пост !!!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/28/13, 5:39 PM :

Tisha, согласна с тобой: "замок", потом разутюживание. Но я, как у меня это обычно бывает, смогла определиться только когда перепробовала всё и по всякому. :))) Чужого опыта то недостаточно, надо своих шишек набить. :)))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/28/13, 5:39 PM :

Катаринка, спасибо тебе! :)

Unknown пишет 1/28/13, 6:14 PM :

Таня, я вот такую лапку имела ввиду http://www.sewing-world.ru/products/820881-096.html?76
Хотя если в сантиметрах все кроишь, то, конечно, 1 см припуск удобнее, не будешь же 0,64 см прибавлять)))) Просто я привыкла уже в дюймах все, тем более, что литература более-менее полезная вся забугорная...
Комментарий твой прочитала, спасибо, была очень рада! Правда в читателях у себя тебя так и не нашла:(

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/28/13, 6:21 PM :

Ульяна Сибилева, а, понятно, у меня такой нет. Согласна, это дело привычки, дюймы - сантиметры... :))) Я через Ридер подписываюсь, поэтому и не нашла. :)))

Unknown пишет 1/28/13, 6:49 PM :

О, а это как - через ридер?:)

Варвара Alwen пишет 1/28/13, 6:49 PM :

Ого, я и не думала, что столько всего есть :) А можно просто согнуть плоскогубцами английские булавки? :D Я себе недавно купила большой самовостанавливающийся коврик и сделала под столешничей (с помощью мужчины в доме) выдвигающуюся полку и положила его на нее...вот думаю использовать ее еще и для глажки *надо чехол тогда сшить...*, а то неудобно доску постоянно доставать для мелких глажек))) квилтингом хочу только заняться: лежит вышивка, которую хочется с квилтом оформить, но пока не решаюсь)))

Олеся пишет 1/28/13, 7:09 PM :

Танюша, спасибо за такой подробный рассказ и обзор, только на днях видела иголочки со стеклянными головками за 460 р, удивилась так, спросила для чего они и не золотые ли, цена оченно удивила. А вот оно как оказывается-помощники они золотые в работе. Я ничего серьёзного не шью и вроде бы пока и не собираюсь, но читала с огромным интересом! Булавки такие даже и не видела никогда-гнутые, так чуднО и ооочень интересно. Про перчатки-откровение! Когда смотрела фото, решила, что ты садик-огород сажала и про него заодно расскажешь. Надо же-шить в перчатках-удивляюсь всему, как ребёнок! Так всё здорово. А тканюшки такие и у меня лежат, ждут весеннего настроения, я пока ещё тёмненькие, зимние использую, никак не могу ими насладиться. А эти пару раз достала, посмотрела, думаю, совсем летние, а у тебя увидела и так солнышка захотелось, травки, цветочков, но подожду. пусть зреют... Спасибо ещё раз за такой основательный, важный и страшенно полезный пост. Мне ликбез крайне необходим! Из-за тотальной нехватки времени могу читать только тебя, а искать информацию где-то совсем нет сил, времени и , каюсь, желания. Так что для меня, твои посты просто кладезь всего сущего! Спасибо! Обнимаю!

PTCRUZ пишет 1/28/13, 7:11 PM :

Me faltan los guantes!

Tisha пишет 1/28/13, 7:17 PM :

Таня, твои шишки очень красивые :)
Я тоже набивала, набивала шишки, а потом, повезло просто, пошла на мастер-классы в наш местный квилт-клуб. Много секретов там подсказали. Хотя, конечно, мне еще учиться и учиться.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/28/13, 7:32 PM :

Ульяна Сибилева, ридер - это такая служба (от google), которая позволяет отслеживать обновления в блогах. У тебя она тоже есть, раз есть гугл аккаунт. :)

Alwen, теоретически, наверное, можно :) если, например, сделать шаблон по "правильному" изгибу и гнуть по нему. :))) О, с выдвигающейся полкой для мата - супер-идея! :) И решайся, это не страшно вовсе.

Олеся, спасибо тебе! Рада, что смогла рассказать что-то полезное! :)

Tisha, :)))

nataliyalta пишет 1/28/13, 7:36 PM :

Таня, огромное спасибо за такой нужный пост!
Еще год назад я на эти коврики-ножи и не смотрела вовсе, а вот недавно в качестве приза за победу в конкурсе заказала вышивальный набор и .... коврик! Сама даже в шоке. Ещё на 123стиче нож заказала...
О квилтах пока речи нет, но думаю, что для фетра нон мне не помешает, а там, кто знает?;-)))
Сохраню себе твой пост и комменты, думаю, что очень-очень пригодится!

Королева Елена пишет 1/28/13, 7:53 PM :

Таня, пост просто великолепен! Спасибо! Я к квилтам подбираюсь, даже кое-что из инструментов прикупила, но медленно, можно сказать - дозреваю))) А этот пост толчок и вдохновитель!!!

Vicontessca пишет 1/28/13, 7:58 PM :

Татьяна, спасибо огромное! Так интересно!

Ірина Шахрайчук пишет 1/28/13, 8:12 PM :

Танюша ! огромное спасибо за такой обстоятельный пост. Ты как всегда основательно разбираешь все по полочкам. Спасибо. Я тоже на цыпочках подбираюсь к квилту .
На счет наперстка хочу поделиться своей находкой. Надоело лечить палец после каждой крупной работы .Вот например здесь http://sundutchok.blogspot.com/2012/10/blog-post_24.html сплошной ручной шов. Короче пошерстила я по нету и вот что нашла http://www.liveinternet.ru/users/sinichca/post241276378/ Кожаный наперсток я сделала из обрела кожаного галстучка подвернув край и проклеив плоский пятачок на кончике еще одним слоем кожи. Получилось очень удобно. Я о нем иногда даже забываю .просто сростается с апльцем

IrLik пишет 1/28/13, 8:16 PM :

Таня, спасибо за такой очень нужный и доступный обзор! Очень интересно!Думаю что обязательно пригодится!

Victoria Baltser пишет 1/28/13, 8:31 PM :

Таня, большое спасибо за этот пост! Давно присматриваюсь к квилту, очень хочу попробовать, но пока не решаюсь. Эта статья настоящая находка для меня, очень много важных и полезных нюансов! :-)

Baleine пишет 1/28/13, 8:35 PM :

Таня, спасибо за такой подробный разбор! я в квилтах почти не продвинулась за год, но нравится мне это дело ужасно:) начинала тоже "на коленке", постепенно появился мат, нож, булавки. А вот лапки такой пока нет, задумалась о необходимости. И мой отдельный комплимент California girl, если не ошибаюсь, удивительно радостные ткани!:)

Аля пишет 1/28/13, 8:38 PM :

Спасибо за полезный и интересный пост!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/28/13, 8:47 PM :

Девочки, спасибо за комментарии! Буду очень рада, если информация пригодится!

nataliyalta, конечно, с ним всё что угодно можно кроить и фетр в том числе.

Ирина, ух ты, неужели и правда так удобно? Спасибо за ссылку!

baleine, да, да, это California girl! :))) Спасибо за комплименты! :)

Unknown пишет 1/28/13, 8:53 PM :

Благодарю вас запост.Еще в детствея увлекалась печворком и квилтом,а потом эта технику забросила(появились другие интересы),но просматривая ваши работы снова загорелась идеей нашить "чего-нибудь этакого".

Елена пишет 1/28/13, 9:01 PM :

Танечка, какой полезный пост, и самое главное -как во время!Только призадумалась, что практически не пробовала еще эту лоскутную технику (не считая помощи дочери в школу сооружения прихватки на уроках труда) и с чего бы это начать...как появился твой пост.Таня, спасибо, очень все ясно, понятно, поучительно...и инструментам сразу ясно - быть!!! (С перчатками как-то еще плохо в голове укладывается, но у меня-то точно- все только методом собственных ошибок) Эх, век живи...Танюша, еще раз спасибо.

Unknown пишет 1/28/13, 9:29 PM :

Таня, поздравляю с юбилеем! у меня точно такой же юбилей намечается в марте))) хочется отпраздновать, закончив новый квилт собственного дизайна к этой дате... когда будет готов, обязательно похвастаюсь)) заходите в гости)) elena-shamgunova.blogspot.co.uk

Unknown пишет 1/28/13, 9:49 PM :

Танечка! Спасибо за такую полезную информацию! Я шью всё по своему разумению. А тут столько полезных советов! Вот доберусь до своего первого одеяла, Ваш пост очень пригодится.
Надо будет с "замками" разобраться. Мне тут не до конца ещё всё понятно. Про перчатки для квилта вообще слыши впервый раз. Надо будет поискать их, а ещё скрепки и кривые булавки... Есть над чем и поразмыслить.

Елена 1000рукоделок пишет 1/28/13, 9:53 PM :

С юбилеем, Танечка! Пост отличный, спасибо большое! Я как раз подумывала о покупке изогнутых булавок, буду искать активнее - у нас это не просто купить:) А что это за линейка с уголками, упомянутая выше в комментариях 62 и 66?
У меня еще мечта купить вот такую линейку:

http://www.jinnybeyer.com/ax_commerce/detail.cfm?productID=4E1E2E9AD0B9157F9AE52821CFC85A42


Thistle power пишет 1/28/13, 11:12 PM :

Спасибо вам большое за ваш блог, он был первым на который я подписалась, еще до того как открыла для себя блоггер, а потом и гугл ридер (тогда я уже как полагается записалась в ПЧ). Вы сложные вещи делаете простыми, вот до чего я опасаюсь за квилты браться, ибо работа все-таки колоссальная, а после ваших постов прям руки чешутся. У меня и инструменты все есть - коврик, нож и линейка, разве что булавками обзавестись специальными. И останется только сесть и подобрать ткани, а потом заказать. Пока именно выбор и подбор для меня самый сложный этап. Ну пока дело не дошло до шитья :)

natulja-best пишет 1/28/13, 11:16 PM :

Тань, очень интересно и полезно было почитать. Хоть я пока к квилтингу не готова, зато когда "созрею" буду уже подкованная :))). Фото с голубым квадратиком в центре (то, что после ножа) - это что-то: такая малявочка, а так аккуратно - шовчик в шовчик!

Lendule53 пишет 1/28/13, 11:20 PM :

Perfektní fotky:o)

Unknown пишет 1/28/13, 11:51 PM :

Таня! Спасибо за интересный пост. Вроде все есть, но вот с булавками, клипсами и перчатками это очень полезная информация. Да и линейку мне надо побольше. Моя коротковата. А вот мат я в этом году новый купила такого же размера., ну очень удобно. А клипсы вы где покупали? Где все для шитья?

Galina Yoho пишет 1/29/13, 12:18 AM :

Татьяна, спасибо Вам большое за то, что так щедро делитесь своим опытом.

mia пишет 1/29/13, 12:51 AM :

Танюш, так "просто" благодаря ТЕБЕ, после твоих мастер-классов, таких подробных, понятных, наглядных, все сложное становится таким простым. По крайней мер я смело берусь и не сразу, но медленно продвигаюсь вперед, учусь... А так может быть и не собралась... Спасибо тебе.
И хотела спросить: пользуешься ли ты приставным столиком для квилтинга? Мне тут муж запрезентовал и могу сказать, что удобно, ткань распределяется равномерно, особенно, если изделие большое.

JulMiron пишет 1/29/13, 2:35 AM :

Таня, спасибо за " кухню". Воспользовалась рекомендациями и приобрела мат и резак. Линейки не было в наличии там где искала. Ищу пока, чтоб летом привезли. Интересно, а с обычной линейкой можно пока перекантоваться?))))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/29/13, 9:03 AM :

Друзья, спасибо вам за комментарии!

Елена, вот ты как попробуешь первое одеялко простегать, сразу поймешь про перчатки. :)

Elena Shamgunova, с наступающим! :)))

Елена 1000рукоделок, я имела в виду, что на моей линейке расчерчены градусы (расчерчены веером из центра как на транспортире). Поворачивая линейку, можно с помощью этой разметки выкраивать, например, треугольники с нужными углами, ну или косую бейку под углом 45 градусов и т.д. А по твоей ссылке какая заковыристая линейка то! :)))

Basya, удачи вам с квилтами! :) А выбор тканей - это и правда очень ответственный и важный этап.

natulja-best, спасибо! Он 1,5см всего :)

Inna Selegenenko, там в тексте, где про клипсы, есть ссылка на магазин.

mia, да, должно быть удобно, но у меня такого нет. И я даже не знаю, есть ли такой к моей модели машины.

JulMiron, перекантоваться можно (только пальцы береги!!!), но в полный мере ты, конечно, не поймёшь, зачем ты это всё купила. :))) Дело в том, что разметка на линейке в виде сетки (притом, что линейка прозрачная и широкая) позволяет, например, отмерять и сразу отрезать детали. Ёлки, не знаю, как на словах объснить... :) Но, в общем, допустим, тебе нужна деталь шириной 10см. Ты кладёшь линейку поверх ткани, двигаешь линейку так, чтобы под ней осталось ровно 10см ткани (линейка прозрачная и с сеткой, так что всё очевидно)и режешь. Ну и всякие детали с углами и по косой отрезать с этой линейкой можно (при условии, что на линейке есть разметка градусов).

Елена 1000рукоделок пишет 1/29/13, 11:45 AM :

Спасибо, Таня, разобралась, что это за углы:) А эта линейка от Джинни Бэйер интересная, там можно и припуски откладывать с помощью отверстий - в рекламном ролике она все показывает, смотрела? Но это, конечно, не первой необходимости вещь, так, побаловать себя:)

wonders qty пишет 1/29/13, 1:20 PM :

Огромное спасибо за пост, очень нужная информация. Когда только начинаешь чем-то увлекаться, так не хватает знаний, а таких постов практически нет, только красивые работы. Спасибо большое еще раз, очень пригодится)))))

Anonymous пишет 1/29/13, 1:43 PM :

Спасибо! Какой большой и полезный пост! И главное как вовремя) Я как раз сейчас шью бортики для детской кроватки, ждем племяшку в скором времени) Это конечно не квилт в полном смысле слова, но тоже стегаю и сшиваю))))

JulMiron пишет 1/29/13, 1:49 PM :

потерплю значит! буду пока любоваться матом и резак крутить в руках))))
столько всего еще надо узнать. чтоб не напортачить) самые начальные уроки бы где-то найти. как хоть всем пользоваться) а то купить купила, а дальше что? ))))

Xelenacrochets пишет 1/29/13, 2:51 PM :

Спасибо, полезнейший пост. Я пока тоже пользуюсь ножницами, линейкой и ... терпением. ;-) Когда недавно была в магазине квилтовых тканей, продавщица сделала круглые глаза, когда узнала, что я режу ножницами. Муж (который присутствовал рядом) обещал подарить нож, мат и линейку. ;-))))

Tonik пишет 1/29/13, 4:24 PM :
This comment has been removed by the author.
Tonik пишет 1/29/13, 4:26 PM :

Татьяна, Спасибо Вам огромное за то, что бескорыстно делитесь своим опытом! Одним постом ответили на многие вопросы, которые тормозят давнее желание начать шить квилты. Не все люди так легко делятся секретами своих творческих успехов))Черпаю много полезного для своих начинаний в шитье, и регулярно читаю ваш блог. Возможно когда-нибудь появится время, чтобы создать свой и поделиться своими швейными достижениями с участием вашей щедрости))) Могу, если интересно, отправить ссылку на некоторые свои работы в группе вконтакте, скажите куда

newshar пишет 1/29/13, 5:53 PM :

Татьяна, спасибо за полезную информацию! Я, признаться, пока освоила только мат, линейку и нож, остальное из того, что под рукой. Кстати, я очень люблю для скалывания использовать булавки не с шариками, а самые простые металлические, загнутые петелькой на конце - они тоже острые, тоненькие, но есть минус - иногда гнутся. Зато под лапку швейной машины проходят - я прямо по ним строчу. Есть у меня еще с сердечками вместо шариков - подруга с Парижа привозила - они длинные, тонкие и очень острые - просто супер, у нас в России нигде таких не видела. Только вот призводителя не назову, к сожалению - наклейку отодрала давно.
А швейная машинка, которая у вас сейчас есть в продаже, только в brother поменяли дизайн и назвали эту линию моделей NV а не NX. И все зап.части от NV подходят к серии NX, поэтому и транспортер сейчас починить не проблема. У меня как раз машина из новой серии, только не 400, а 350 - тоже самое, что и 400, но опять же в другом дизайне и это какая-то лимитированная юбилейная серия.

Татьяна пишет 1/29/13, 8:19 PM :

Татьяна, очень познавательно и все очень доходчиво написано. После прочитанного тоже захотелось чего-нибудь отмерить, порезать, сшить :) А еще меня очень заинтриговали фотографии с намеком на что-то совершенно новое, что рождается в Ваших руках ))

Belle House пишет 1/29/13, 9:10 PM :

Таня, очень интересный пост! Хотя я точно - нецелевая аудитория в этот раз)))) Но прочитала все внимательнейшим образом "от корки до корки". Очень понравились зажимы для косой бейки и английские булавки гнутые. Еще тоненькие маленькие булавочки остренькие. Спасибо за полезную информацию!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/30/13, 10:52 AM :

Девочки, благодарю вас за комментарии!

Елена 1000рукоделок, такое баловство и радует нас обычно больше всего, даже если мы им и не пользуемся особо :)

Xelena, заранее поздравляю! Теперь надо пообещать что-нибудь ему сшить, чтобы он не забыл о подарке. :)

Tonik, с удовольствием полюбуюсь на Ваши работы. Ссылку можно прислать на почту (адрес на странице "Контакты") или прямо здесь, в комментариях написать.

newshar, я где-то читала, что такие булавки с петелькой могут "убежать" внутрь работы. :) Не бывает такого? :))) Да,да, эти длинные булавки - просто супер. Они бывают ещё с плоскими шариками. Тоже хочу раздобыть как-нибудь. И спасибо за информацию о машинке. :)

Беликова Татьяна пишет 1/30/13, 2:35 PM :

Спасибо, так интересно подглядеть за процессом! Столько полезной информации!

Nataly пишет 1/30/13, 3:55 PM :

Спасибо за информацию, хоть большая часть материалов и инструментов у меня имеется, но вот булавочки со стеклянными головками стали открытием, я ж уже успела испортить пару светлых вещей расплавленными пластиковыми головками((( а можно внести свои "две копейки". Для роликового ножа лезвия вполне можно точить, если нет возможности купить новое (у нас в городе не продают запаски, а мне как-то надо было срочно раскроить), я затачивала у мастера, где и ножи обычные точат, он сазал, что лезвие данной конфигурации вполне можно точить и не один раз. Еще встречала в интернете вот такую штуку для ручной стежки, вытягиватель иголки http://babairisha.ru/eta-vosxititelnaya-ester/ , но, правда, не знаю, насколько она удобна и необходима, может когда закажу себе)

Olga Oleinik пишет 1/30/13, 8:42 PM :

Ой как классно, я тоже не дружу с наперстком и средний палец всегда в уколах, а подушечки резиновые специальные портновские? Спасибо за такое инфо, взяла многое на заметку

Navva пишет 1/30/13, 11:08 PM :

Спасибо! Очень интересно и понятно. Надо будет решиться и попробовать таки квилт :)

artlenok пишет 1/31/13, 1:55 PM :

И я по Вашим легким следам шагаю. Правда чуть меньше времени)). Обжилась всеми штучками нужными. Но со своей старой машинкой распрощалась почти сразу и купила новую Juki QUILT & PRO Special. Сказать, что довольна, ничего не сказать - очень-очень довольна. И даже уже замахиваюсь на оформление комнаты в комплексе)). Заходите в гости - оцените. В какой-то степени это и Ваша заслуга!

Девушка с характером пишет 1/31/13, 3:18 PM :

надо же! Я про прихваты для игл и про заколки для окантовки даже не слышала! Век живи-век учись! Спасибо за пост!

Волченко Анастасия пишет 1/31/13, 4:11 PM :

Танечка, низкий Вам поклон и искреннейшая благодарность. Пост получился очень нужным и полезным, особенно тем, что ещё только планирует заняться квилтингом, т.е. кого-то вроде меня :P
Если бы знали, скольким начинающим Вы облегчили первые шаги! насколько я тяжело воспитуемая, но благодаря Вашему блогу уже потихоньку приобретаю нужные мелочи, которые облегчают жизнь.

newshar пишет 1/31/13, 6:07 PM :

про булавки с петелькой... у меня ни разу не убегали внутрь... гвоздики, легко убегут, а вот петелькой думаю, нет, по крайней мере, у меня ни разу не случалось такого.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 1/31/13, 9:33 PM :

Спасибо! И пожалуйста! :) Очень рада, что пост полезен. :)

Nataly, какая прикольная штука! Спасибо за ссылку!

Olga Oleinik, подушечки не пробовала, поищу. :)

newshar, я тоже удивилась, когда прочитала... Это что же надо делать с квилтом, чтобы булавки с петелькой в него спрятались? :)))

Di пишет 2/1/13, 11:15 AM :

Хочу добавить информацию про ножи(вроде бы в комментариях об этом не говорили). Точнее про лезвия. Есть специальные точилки для дисковых лезвий. А то ведь не напосешься запасных лезвий. Вот такая http://www.amazon.com/Colonial-Needle-Rotary-Blade-Sharpener/dp/B00114OQPO/ref=sr_1_11?s=arts-crafts&ie=UTF8&qid=1359702766&sr=1-11&keywords=colonial+needle
они различаются по миллиметрам, в зависимости от того какой у вас диаметр лезвия.

Надежда пишет 2/2/13, 11:27 AM :

Спасибо Вам за познавательный пост, на перчатки начинаю засматриваться, про различные булавки и иглы тоже отдельное спасибо!

İrinA пишет 2/10/13, 9:20 PM :

отличнвй пост особенно для начинающих и для интерисующихся спасибо

Anna пишет 2/18/13, 4:06 PM :

Спасибо! Ценнейший пост!

Unknown пишет 4/12/13, 12:28 PM :

Танюша, спасибо огромное! Столько важной информации =)))
Я по наитию несколько вещиц из перечисленных купила и не знала как ими пользоваться О-) Из желаемых: конечно, хорошая швейная машинка и шагающая лапка к ней!!!

Тарасова Мария пишет 5/17/13, 10:24 AM :

Танюша, я может быть не очень внимательно читала :) но у меня такой вопрос: какие нитки лучше использовать для машинной стежки? У Вас очень красивые объемные строчки во всех машинных квилтах. Хочу очень добиться похожего результата :)) Спасибо!!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 5/17/13, 10:37 AM :

Тарасова Мария, лучше использовать специальные нитки для машинного квилтинга (они так и называются), например, от Mettler (есть и другие производители). Но, если честно, в большинстве квилтов у меня обычные "универсальные" нитки (тоже от Mettler). Я ими и шью и стегаю, хоть это и не совсем правильно.

Тарасова Мария пишет 5/17/13, 11:35 AM :

Татьяна! Спасибо большое!

Муркина пишет 8/9/13, 2:54 PM :

Таня, большое вам спасибо за такую полезную информацию! Очень долго уже засматриваюсь на квилтовые одеяла, хочу сделать большое двуспальное. Тоже учусь на своих ошибках, т.к. не хватает терпения узнать и дочитать всё до конца))

Unknown пишет 12/30/13, 9:03 PM :

Таня! Спасибо за пост..Мне он очень близок ..В смысле делаю все так же..Но все интересно написано..У меня машинка Brother innovis 600..Я тоже долго думала , что у меня сломан нижний траспартер..оказалось , его надо опускать или поднимать, когда игла внизу...Так мне сказали в мастерской,где я пыталась его чинить..Сейчас все работает..Правда я редко пользуюсь своб- ход стежкой...Тоже люблю ручную..Пальцы все поколоты..Жду когда заживут и опять за свое...

Anonymous пишет 4/7/14, 8:23 PM :

Тоже с удовольствием прочла. Этот вид шитья давно привлекал- но мои потуги разбивались, т. к не имела полезных знаний и инструментов- когда я начинала инета еще не было. Потом попала на шикарные курсы в Киеве. и вот там я и поняла, где допускала ошибки и купила все нужные инстументы. стегаю больше вручную- наша учительница там сказала, что это прочнее, красивее и дороже- да и нервы успокаивает. Еще открою один секретик девочки- который негде не описывается, и ни на одном ютубе не проговаривается. Когда идет сборка полос квилта..строчить нужно чередую направления- то есть- если первую и вторую полосу вы строчили сверху в низ- то вторую к третьей пристрачиваете в обратном направлении- снизу вверх. чтобы не терять направления предыдущей строки- накалывается булавка параллельно строчке вверху- головкой в начале шва....и уже когда вы делаете вторую строку- сразу видно что начинать строчить надо с противоположной стороны. Это не дает квилту вытягиваться- и деформироваться. это очень важно даже в стачивании деталей блоков состоящих из паралельных полосочек. для меня это было открытием и очень помогло в работе.

Anonymous пишет 10/25/15, 8:53 PM :

Таня! Вопрос, возможно, не совсем по теме, но не знаю, где уместнее его задать. Так вот, на других ваших фото мелькает голубенький маркер для разметки ткани. Уточните, пожалуйста, что за маркер? Шью я немного пока, но самая большая проблема всегда, чем разметить. Чтобы и смылось легко, и линии тонкие получались.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/25/15, 8:59 PM :

Я пользуюсь маркерами от Prym и от Hemline, не знаю какой именно Вы видели. Мне нравятся оба. У них голубой корпус. Для совсем тонких линий, если Вам надо, есть например Prym, у него корпус кажется белый (не помню точно, закончился уже), пишущий стержень похож по толщине на стержень ручки, но мне он не очень. Маркеры обычной толщины, примерно как фломастер, на мой вкус лучше.

Anonymous пишет 10/26/15, 10:43 AM :

Ой, мне совсем тонкий не нужен. Но я-то вообще пользуюсь обмылками. Правда и шью пока не такие изящества, как у вас, а одежки дочурке. Но маркер наверняка удобнее. Я всё выбрать не могла. А вы часто пользуетесь, вам доверяю безоговорочно))

Unknown пишет 12/28/15, 12:14 PM :

Спасибо за очень полезную статью, разнообразие очень большое что не может не радовать Raobud

Татьяна пишет 2/4/17, 6:11 AM :

Татьяна, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какова толщина Вашего мата для резки 2 мм или 3 мм? Какой лучше?

Татьяна пишет 2/4/17, 8:48 AM :

Татьяна, подскажите, пожалуйста, для работы в технике пэчворк, нужна и швейная машинка, в которой предусмотрена стёжка, т.е. для крепления специальных лапок? Моей машинке Husqvarna 20 лет, она не нацелена на вышивку, вот и думаю подойдет ли она для стежки, или спец. лапки можно закрепить к любой машинке? Подскажите, пожалуйста.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/4/17, 10:30 AM :

Татьяна, добрый день! У меня 2мм. Не могу сравнить с 3мм, не пользовалась.
К сожалению, ничего не подскажу про вашу машинку, не знаю её возможностей.

Татьяна пишет 2/4/17, 1:59 PM :

Татьяна, спасибо большое! Покупаю 2 мм.

Татьяна пишет 2/5/17, 11:42 AM :

Татьяна, добрый день! Подскажите, пожалуйста, у Вашей линейки Olfa антискользящее покрытие, и большое ли оно имеет значение? Стоит ли приобретать линейку именно с ним, или можно обойтись обычной? Спасибо!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/5/17, 11:59 AM :

Татьяна, да, нижняя сторона моей линейки отличается от верхней, она матовая. Если линейку перевернуть, то пользоваться менее удобно.

Татьяна пишет 2/5/17, 2:56 PM :

Спасибо!

Татьяна пишет 2/9/17, 5:03 PM :

Татьяна, добрый день! Хочу научиться пэчворку и понемногу скупаю фурнитуру. Подскажите, пожалуйста, пригодится для работы Приспособление для разглаживания швов, загибов? https://www.sodbik.ru/product/prisposoblenie-dlja-razglazhivanija-shvov-zagibov-aurora-au-351/

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 2/10/17, 8:03 PM :

Татьяна, не могу сказать, не пользуюсь.

Татьяна пишет 2/10/17, 11:24 PM :

Татьяна, спасибо большое! Значит и мне не понадобится.

Post a Comment

Если вы не видите свой комментарий сразу, то возможно включён режим премодерации. Это сделано исключительно для борьбы с троллями, спаммерами и прочими вредителями. Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.